ЗАО "МОСКОВСКИЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ ЗАВОД"  
Наша продукция
Электростанции

Контейнеры

Щиты управления электростанциями

Шкафы металлические

Платежные терминалы

Стабилизаторы напряжения


Наши магазины
Скат-Перово
Скат-Люблино

Вакансии

Карта сайта

Платежные терминалы >> Инструкция по эксплуатации терминалов


(Сертификат соответствия N РОСС RU.AИ30.B00701)

платежные терминалы
каталог продукции
система мониторинга работы терминалов
сервисное обслуживание
платежные терминалы в лизинг
аренда терминалов New
наши возможности
наши партнеры

Тел: (495) 223-2532
Факс: (495) 780-4366
E-mail: terminal@mpz-projector.ru




Описание работы платежного терминала
  • Ваш клиент вводит, например, номер своего телефона.
  • Идет проверка номера оператором сотовой связи.
  • Далее выдается подтверждение, что такой номер существует.
  • Клиент оплачивает нужную сумму через купюроприемник.
  • Проверяется наличие средств владельца терминала на его депозитном счету. Далее производится снятие суммы платежа с депозитного счета в пользу оператора сотовой связи (за вычетом комиссионного вознаграждения владельцу терминала). Эта сумма поступает на счет оператора и уже оператором зачисляется на мобильный номер клиента.
  • Терминал выбивает чек.
  • Оператор присылает смс-сообщение клиенту о зачислении на его абонентский счет денежных средств.
Такая же схема действует и при оплате коммунальных платежей, платежей за спутниковое телевидение и пр. Несмотря на большое количество подтверждений и действий между терминалом, платежной системой и оператором, все эти действия происходят в считанные секунды.
Инструкция по эксплуатации платежных терминалов
  • Для нормального проведения платежей платежный терминал должен иметь надежную устойчивую связь с Интернетом посредством выделенной линии, которая подключается к компьютеру. При отсутствии такой возможности может быть применен GPRS модем (при этом в комплект поставки терминала должен входить собственно сам модем, его блок питания и антенна). В выдвижной слот модема необходимо установить SIM-карту с активированной GPRS-Интернет услугой. Подключение модема на программном уровне производится специалистом сервисной службы МПЗ или специалистом, имеющим опыт настройки подобного оборудования.
  • Для включения терминала в работу достаточно подключить его к сети переменного тока напряжением 220 Вт частотой 50 Гц с заземляющим проводом. Далее включить автомат защиты сети и блок бесперебойного питания. Для включения терминала оборудованного термовентиляцией в холодное время года необходимо включить автомат защиты и автомат защиты сети, закрыть дверь терминала и выдержать его в течении трех часов. После прогрева внутреннего объема терминала в минимально короткий период времени открыть дверь терминала, включить источник бесперебойного питания и закрыть дверь.
  • После включения питания начинается загрузка компьютера и по ее завершении на дисплее появляется заставка программы.
  • Для проверки исправности основного оборудования нужно перевести терминал в режим администрирования, для чего нажмите любую кнопку на любой из клавиатур. Наберите на основной клавиатуре комбинацию цифр, указанную в паспорте на терминал и нажмите кнопку "Ввод". На дисплее сменится заставка для ввода пароля. Наберите пароль, указанный в паспорте на терминал и нажмите "Ввод". На дисплее сменится заставка для работы в режиме администрирования. Выберете пункт "Статус устройств", нажав соответствующую кнопку на вспомогательной клавиатуре.

    При нормальной работе терминала должны высветиться следующие надписи:
    Статус ККМ(принтер): Исправен;
    Статус JСM (купюроприемник): Исправен;
    GPRS: Подключено
  • Нажмите кнопку "Отмена". На экране появится исходная заставка с приглашением провести платеж.
  • При проведении инкассации необходимо перевести компьютер терминала в режим администрирования, как описано выше, выбрать пункт "Инкассация" при этом ККМ (термопринтер) выдаст чек с указанием суммы, находящейся в кэш-боксе. После этого снять кэш-бокс с купюроприемника, вскрыть его, изъять деньги и установить кэш-бокс на место в обратной последовательности.
  • Для замены термобумаги необходимо выключить питание принтера, открыть печатающий механизм принтера, снять рулон термобумаги с оставшейся бумагой и поставить на его место новый. Заправить край термобумаги в печатающий механизм и закрыть его. Включить питание принтера.
  • Для штатного отключения терминала от сети 220 Вт необходимо перевести компьютер терминала в режим администрирования. Выбрать пункт "Выключение", нажав соответствующую кнопку на вспомогательной клавиатуре, при этом изменится заставка с вопросом "Вы действительно хотите выключить терминал?" с вариантами ответов. Выберете вариант "ВЫКЛЮЧЕНИЕ" и после появления на экране заставки "Питание компьютера можно отключить" выключить источник бесперебойного питания.
  • При необходимости перезапустить компьютер терминала войдите в режим администрирования и выберете пункт "Перезагрузка".
  • Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно чистить купюроприемник и его оптическую часть. Данные действия приведут с снятию купюроприемника с гарантийного обслуживания и, возможно, к поломке.

Возможные неисправности платежных терминалов

Описание неисправностиДействия по устранению неисправности
Пропала связь с терминалом
  • Проверить есть ли напряжение 220 Вт в розетке, к которой подключен терминал и подключен ли к ней саам терминал
  • Проверить баланс SIM карты
  • Проверить работоспособность SIM карты
  • Уточнить у оператора сотовой связи работоспособность базовой связи
  • Перезагрузить терминал
  • Если связь не восстановилась, вызвать представителя МПЗ
Черный экран, терминал не включается
  • Проверить включен ли терминал в электросеть
  • "Передернуть" переключатели автомата защиты сети
  • Проверить включен ли блок бесперебойного питания
  • Проверить подключение кабеля монитора
  • Проверить наличие характерного звука вентиляторов от работающего компьютера
  • Если на мониторе изображение не появилось, вызвать представителя МПЗ
Синий экран, терминал не загружается
  • Вызвать представителя МПЗ для демонтажа HDD
Статус кассового аппарата "Не готов"
  • Заменить кассовую ленту
Статус кассового аппарата "Механическое повреждение"
  • Вытянуть замятую кассовую ленту
Статус купюроприемника "Кассета переполнена"
  • Провести инкассацию
Статус купюроприемника "Застревание купюры"
  • Вытащить замятую купюру
Статус клавиатуры "Не отвечает"
  • Перезагрузить терминал
  • Если клавиатура не заработала, вызвать представителя МПЗ
Не работает клавиатура или конкретная клавиша
  • Перезагрузить терминал
  • Если клавиатура не заработала, вызвать представителя МПЗ
Режим "Техническая неисправность" при нормальном статусе всех устройств
  • Не является неисправностью и устраняется автоматически через 10 минут с момента появления статуса
Надпись на экране терминала "Терминал по техническим причинам временно не работает"
  • Войти в режим администрирования и проверить статус устройств

Тел: (495) 223-2532
Факс: (495) 780-4366
E-mail: terminal@mpz-projector.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100